среда, 8 июля 2009 г.

Кусудама Starball




Эта модель мне приглянулась тем, что все модули нестандартной формы, т.е. не из квадратиков, а именно из пятиугольной формы! Я себе голову изломала, чертя эту фигуру с помощью линейки (в школе не очень любила геометрию... :)), пока не нашла ссылку на сайт, где в простой и наглядной схеме объясняется, как быстро и БЕЗ ЛИНЕЙКИ можно вырезать пятиугольник :)
Для данной модели понадобятся 12 модулей примерно по 10 см (сначала режем квадратики, потом из них пятиугольники).
А чтобы собрать модуль, нужны кое-какие навыки оригамиста.
Пояснение к англоязычному изображению:
Синяя линия - линия сгиба долины
Красная линия - линия сгиба холма (дословный перевод)

Ссылка на схему здесь
А как вырезать пятиугольник из бумаги (квадратика): здесь
Эту кусудаму делала из подарочной бумаги (бордового цвета с золотистыми узорами)

9 комментариев:

  1. Mary - такая эффектная и элегантная!!! А у меня скачены шаблоны пятиугольников разной величины, из какой-то азиатской книжки. Я думаю ими удобно пользоваться.Надо попробовать.

    ОтветитьУдалить
  2. Обалденно! Мне очень нравятся кусудамы, но я даже не знаю с какой стороны к ним подойти :(
    Мари, ты королева оригами :)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое! приятно очень!
    Инна, приятно слышать! смущена :)
    Попробуй начать хотя бы с Электры или Супершара - это самые легкие модели.
    Бонекта, как ими пользоваться? придется наверно их распечатать, затем вырезать?

    ОтветитьУдалить
  4. Mary - я бы сделала так: вырезала бы шаблон из картона, накладывала его на бумагу, верхние точки наколола бы иглой или поставила карандашом и эти точки соединила ножом по линейка на коврике. Очень быстро, я так вырезаю схемы для коробочек или сумочек.

    ОтветитьУдалить
  5. Привет!
    Безумно хочу собрать эту кусудаму но по паттерну (вроде так это называется) у меня не получается совсем... Нет ли где-нибудь более подробной инструкции?

    ОтветитьУдалить
  6. Катя, к сожалению, пока не встречала другой схемы :( схема, по которой я сделала эту кусудаму, не так сложна. Что именно у тебя не получается?

    ОтветитьУдалить
  7. Получилось собрать один модуль на листе формата А4, но модуль был замучен до смерти =)
    Все это valley и mountain явно не для меня.. а жаль.

    Спасибо за ответ!

    ОтветитьУдалить
  8. Катя, не отчаивайся :) valley и mountain - это сгибы горкой и долиной (на стандартном языке оригами). Первый модуль у меня был комом, но дальше уже наловчилась :)

    ОтветитьУдалить
  9. Про гору и долину я понимаю..
    Только что сделала модуль из 9х9!!!! Главное - терпение =)

    ОтветитьУдалить