четверг, 15 апреля 2010 г.

Космея (МК)

Дорогие мастерицы и гости!
Давно я не делала работы по квиллингу. Решила исправиться. Представляю Вашему вниманию очередную работу после долгого перерыва. На тот раз это космея. Еще полгода назад, после работ с Нарциссами (здесь и здесь), я поставила цель сделать космею.



В этой композиции 9 цветков: 3 белых, 3 розовых и 3 красных.


В каждом цветочке по 10 лепестков (хотя в настоящей космее 8 лепестков) и бахромчатой серединке.


А каждый лепесток, в свою очередь, состоит из одной полоски 2 мм в ширину и 29,7 см в длину.


Цветы поближе.


Делать космею одно удовольствие! да, пришлось немного повертеть мозгами, что и как. До этого испортила 2-3 пробных лепестка (не так придала форму).


А теперь традиционно от меня мастер-класс:
Крутим полоску...


... распускаем до 13-14 мм на офицерской линейке (такой метод применим для тех, кто хочет добиться строгой симметричности в лепестках).


Придаем форму "капли" (необязательно с помощью пинцета, это для того, чтобы не загромождать деталь своими руками на фото).


Далее берем шило или любой подходящий инструмент...


... вдавливаем округлую часть детали вовнутрь, то есть делаем ямочку.


Вот что должно получиться.


Белые лепесточки.


Так же делаем и цветные лепестки.


Переходим к серединке: 2/3 желтой полоски (можно 1/2) шириной 0,8 см и 1/4 красной полоски, тоже 0,8 см в ширину. Режем мелкую бахрому.


Красную полоску кладем поверх желтой, но со сдвигом к концу желтой на 0,5 см.


Крутим серединки, распускаем.


А теперь хочу рассказать про воронку (и показать тоже). Многие мне пишут, как собирать на воронку, также некоторые имеют мутные представления, как выглядит сама воронка.
Воронки могут быть разного диаметра, в зависимости от размеров самих цветков (задуманных). Для космеи я вырезала воронки диаметром 18 мм. И для наглядности для вам и удобства я начертила на воронке круг диаметром 10 мм (1 см). Это граница для лепестков, дальше намеченного круга нежелательно сажать, т.к. намеченный круг предназначен для серединки. Режем воронку по радиусу (до центра).
В идеале вырезать воронки соответствующего цвета (красные лепестки - красная воронка, желтые лепестки - желтая воронка), есть другой вариант: если под цветочки планируются листья, то воронку можно взять зеленого цвета, под цвет листочек.


Заклеиваем воронку внахлест.


Капаем клей по внешнему кругу и начинаем клеить лепестки. Сначала "делим" с помощью лепестков воронку пополам...


... и одну из половинок заполняем 4 лепестками, переходим на другую половинку...


... еще 4 лепесточка - и все.


В центр цветка приклеиваем серединку - и цветок готов!


Три разноцветных цветка :)


То же самое и с остальными цветками: воронки, лепестки и серединки.


Листочки: полоски 2 мм, длина может быть любой. В моем случае - 25-26 см. Листочки сделаны по МК Лены (здесь). Их 40 штук. Планировалось 50 штук, но у меня терпения не хватило :)


 Дополнительно я нарисовала схемы к листочкам, т.к. в течение года мне приходят много писем с просьбами объяснить, как такие листочки делаются. Надеюсь, мои скромные усилия кому-то помогут.
Итак, листочки к космее делаются так: берется полоска любой длины, в зависимости от Вашей задумки (какой Вы хотите видеть ветку - большой или маленькой, с 2-3 петлями или больше), обычно делают из одной полоски длиной 30 см, но некоторые делают и также из полоски 50-60 см (2 склеенные полоски).
В своей работе я делала из 1-ой полоски 25-30 см.
Веточка делается вот по такой схеме (полоску не рвать, по схеме сгибать, делая петли). 


Красные кружочки - это места склеивания, чтобы после сгибания петли не разгибались. Сгибать петли до тех пор, пока полоска не кончится, количество петель непринципиально (можно петли покороче сделать, при этом количество петель увеличится, можно петли сделать подлиннее, тогда их количество уменьшится).
В данном шаге работа с листочками в принципе закончилась. Можно полученный результат оставить так. Но если Вы хотите более ажурных веточек, тогда продолжаем...  


По зеленым стрелкам видим, что надо скругленные петли сплющивать (это можно делать еще в процессе сгибания полоски на петли).


 Вот что примерно должно получиться, петли стали прямыми. Если по Вашей задумке это нужно, тогда можно и оставить так. Но можно еще поработать с петлями... 


Каждую прямую петлю скрутить налево/направо (см. фиолетовые направляющие стрелки), чтобы петли получились немного курчавыми.


 Это окончательный результат. Такие веточки я и делала к своей работе. Чтобы зелень в картине смотрелась густо и насыщенно, я склеивала по 2-3 веточек и сажала за цветы.



Работа в рамке под стеклом. Углубила рамку на 2,2 см. Здесь можно посмотреть МК, как такие рамки делаются.


Фон из бумаги для акварели, тонирован пастелью (голубой, синей и зеленой).
Размеры рамки - 15х21 см.
Полоски, как обычно, нарезаны из бумаги для пастели плотностью 125 г/м.

Всем вам спасибо за внимание и желаю творческих успехов! также надеюсь, что мой МК кому-то пригодится. А от профессионалов по квиллингу жду "тапки" :)

37 комментариев:

  1. Классно! Очень красивые цветы!
    Отличный МК!
    Я тоже клею на конус, но немного по-другому.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красиво! Загляденье! С удовольствием рассматриваю каждую фотографию :) Просто прелесть!
    Обязательно попробую повторить!

    ОтветитьУдалить
  3. И как то хочется сказать что-то неверотяно воздушное и с приятным ароматом вместе, а как?! Наверное, так: прекрасная композиция!

    ОтветитьУдалить
  4. Mary - Великолепная композиция!!! Какая ты - УМНИЦА!!!:)

    ОтветитьУдалить
  5. Профессионалом себя не считаю, и тапки буду кидать только за то, что давно не квиллила/не выкладывала))) а за работу 10+! МК, традиционно замечтательный, красивая работа!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Ого, какая красивая, аккуратная!
    И МК как всегда на высоте!

    А мне больше нравится крутить руками - залома в серединке не бывает.

    ОтветитьУдалить
  7. Mary, спасибо за МК. интеоесно, полезно, а главное - вдохновляет :))

    ОтветитьУдалить
  8. Работа как всегда шикарная! Очень красиво! Лепесточки такие нежные, аккуратные. Молодец!

    ОтветитьУдалить
  9. Большое спасибо за МК. Может как-нибудь рискну. Дело упирается в нарезание ленточек.Как представлю, сколько их нужно нарезать?!

    ОтветитьУдалить
  10. Потрясающе! Цветы моего детства, красота!
    Спасибо за МК.

    ОтветитьУдалить
  11. Я был в восторге от легкости и красоте его пера.
    Проектирование было чудесно!
    Поздравляем!
    http://quillingsnagela.zip.net

    ОтветитьУдалить
  12. Девочки, спасибо большое всем за оценку и похвалу! приятно очень :)
    Мальвина, кажется, справедливо кидает в меня тапки :)))
    Семицветик/Светлана, режу, рука не отвалилась еще, привыкла. Муж недавно мне подарил роликовый резак, процесс стал вдвое быстрее и проще. :)

    ОтветитьУдалить
  13. OMG! This is so pretty. thank you for the tutorial.

    ОтветитьУдалить
  14. красивые цветы, спасибо за обмен учебник!
    beautiful flowers, thanks for sharing the tutorial!
    Nati(from Brazil)
    http://natiquill.blospot.com

    ОтветитьУдалить
  15. Красивый летний букет.очень красиво.

    ОтветитьУдалить
  16. Helen,thank you!
    Nati,thank you!
    elenag, спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  17. Очень красиво и спасибо за МК, попробую что-то сотворить и я.

    ОтветитьУдалить
  18. Эх, надеюсь у меня когда-нибудь получится что-то подобное)

    ОтветитьУдалить
  19. Анонимный, спасибо :) попробуйте.
    Твоя Тигра, получится, если Вам понятен МК. Это не так сложно :) спасибо за оценку

    ОтветитьУдалить
  20. А кто тебя фотографировал? =) Твои руки в кадре =)
    А по поводу пумпончиков, я хотела спросить как они получаются такими пушистыми? Ты как то выгинаешь их изнутри?? У меня на нераспустившийся одуван похоже больше

    ОтветитьУдалить
  21. Lana, :))) никто не фотографировал, кроме меня. Фотоаппарат поставила на штатив, поставила в настройках автозапуск, и все - руки свободны.
    Чтобы серединки были пушистыми, нужно резать мелко, можно приподнять изнутри и закрепить клеем.

    ОтветитьУдалить
  22. чудесные цветы! Спасибо за мк!

    ОтветитьУдалить
  23. Piroska, не за что :) заходите еще

    ОтветитьУдалить
  24. ужасно... ужасно красивые цветы)))))превосходно))) начала делать такую работу, цветочки сделала, а зеленые листочки не получаются(((( и как это у Вас так хорошо все получается?!:)

    ОтветитьУдалить
  25. Анонимный, благодарю за оценку :)
    Вы прошлись по ссылке на МК по листочкам? Вы делали листочки по МК? у меня листочки получились просто...

    ОтветитьУдалить
  26. Мари, никогда подобного не видела, не делала, а к Новому году решила украсить квартиру и сделать снежинки. В результате, на одном из сайтов по рукоделию увидела Вашу космею... И вот сижу 2-ю неделю, делаю подарок маме по Вашему МК. Т.к. я в декретном отпуске, нет времени бегать на занятия по квиллингу, да и не знаю, где он у нас проводятся. Конечно, у меня лепесточки кривые, асимметричные, а у Вас -один в один, идеальная раскрутка!Да еще и бумага обычная, цветная, тонкая. Когда перечитала все комментарии по космеи, много поняла, буду исправлять ошибки в последующем. НО.....Вы для меня открыли новый волшебный мир! Спасибо огромное! Тала.

    ОтветитьУдалить
  27. Тала, спасибо за интересный комментарий :)
    Ровные и аккуратные лепестки - это приходит с опытом. Да, какая бумага - тоже имеет значение. Обычная цветная бумага или офисная бумага не годится. К слову сказать, я никогда не училась на курсах по квиллингу, все осваиваю самостоятельно, училась в просторах инета :)
    рада, что Вам понравилось. Заходите еще.

    ОтветитьУдалить
  28. а какая должна быть бумага?в нашем городе никто знать не знает про квиллинг вообще.Во всех магазинах канцелярских смотрят непонимающими глазами

    ОтветитьУдалить
  29. Оксана, бумага должна быть потолще офисной, т.е. с плотностью 125-140 г/м. Использую бумагу для пастели плотностью 125 г/м, покупаю в проф. магазинах для художников.

    ОтветитьУдалить
  30. Мария здравствуйте!!! я начинающий в квиллинге и для своей первой работы выбрала космею по вашему мк. Сами цветки уже готовы возникла проблема с листочками. Я изучила мк по листочкам на который вы ссылаетесь. Вопрос в следующем: вы брали полосочки, склеивали их в петельки а затем из этих петелек формировали веточку листочка? потом на веточке сплющивали петелечки...(я говорю о сплющивании потому что у вас кончики листочков отличаются от тех что в мк у т. Лены). Надеюсь мне удалось объеснить мои вопросы. просто меня ввел в тупик схематичный рисукок №6 и спор: листочки делаются из 1-ой ленточки которая заворачивается в разные стороны или это склеиваются заготовки (петелька как я их раньше назвала).Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  31. Анонимный, для начала - меня зовут Марина :)
    Вы очень смелы для начинающего квиллингиста, данная работа, так сказать, средней степени сложности, тут нужны некоторые навыки. Но, конечно, если постараться, то может получиться хорошо!
    Отвечаю: веточку я делала из одной цельной полосочки, потом сплющивала каждую петельку. Потом в композицию я оформляла веточки, приклеивая по 2-3 веточек.
    Если Вам кажется, что одной полоски маловато для веточки, то можете сначала склеить целую полоску подлиннее из 2-3 полосок, потом делать как в том МК. Удачи! надеюсь, что понятно ответила :)

    ОтветитьУдалить
  32. Здравствуйте Мари
    Очень понравилась ваша работа.
    Только вот не совсем понятно как сделать бахромчатые серединки, какой длины желтая и красная полоска, красная короче на сколько желтой, на сколько см. распускать на офицерской линейке, как закреплять и распускать серединку. Их ширина 0,8 и на 0,5 они нарезаются приблизительно на сколько мм. Заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
  33. Здравствуйте Мари, вопрос нужно ли приклеиваются две полоски в бахромчатой серединке друг к другу, или же они просто прикладываются друг к другу,где ее проклеивать, когда скрутишь? Заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
  34. Анонимный (или Натали?), отвечаю по порядку:
    1). 2/3 желтой полоски (можно 1/2) шириной 0,8 см и 1/4 красной полоски, тоже 0,8 см в ширину. А целая полоска в длину составляет 29,7 см (почти 30 см), а 2/3 полоски означает, что полоска на треть короче цельной и составляет около 20 см в длину. 1/4 полоски (30 см : 4) = примерно 7,5 см в длину. У красной и у желтой ширина одинаковая - 0,8 см.
    2). серединки (бахромы) не распускаем на офицерской линейке, это тугие роллы, т.е. крутим и сразу приклеиваем конец полоски.
    3). Да, я клеила точечно в одном месте, где начало красной полоски (крутить желтую до того места, где нужно добавить красную, точечно приклеить, и продолжаешь крутить до конца).

    ОтветитьУдалить
  35. да это я. Огромное спасибо за подробные разъяснения,

    ОтветитьУдалить
  36. thanks ,but i want to know ,placing glue on outer part of funnel and placing petals,but then how we will remove the funnel.will it not stick to flower becoz of glue.
    megha
    http://meghanuj01.blogspot.in/

    ОтветитьУдалить